Маркетолог_рассказывает

Как специалист считает стоимость услуг

Иногда бывает так - я озвучиваю потенциальным клиентам стоимость моих услуг или услуг агенства. А в ответ слышу «А что так дорого?». 
И каждый раз я говорю, что у нас работают классные спецы. И я классная. 
И вот почему. 

Каждый адекватный специалист выставляет цену за свои услуги не по наитию, а опираясь на факторы: - Количество времени, потраченного на опыт, проекты, ошибки, успехи. Логично, что чем дольше специалист работает на рынке - тем больше он знает. Чем больше совершил ошибок, тем меньше он будет допускать их в дальнейшем. 

 ⁃ Время и деньги, потраченные на обучение. Я обучаюсь почти каждый день с 18 лет. Часто я делаю это не специально, а потому что мне интересно. И в последствии все мои знания мне пригождаются. А в последние лет пять я сознательно покупаю и прохожу дорогие и не очень обучения по нужным мне в маркетинге темам. Читаю книги, статьи. Смотрю ролики. И большую часть того, что узнала - стараюсь внедрить в проекты и управление командой. 

 ⁃ Личные качества. Я считаю, что кроме опыта и знаний мы выбираем специалистов еще и эмоционально. Одному заказчику комфортно работать с медленным, но исполнительным человеком. Кому-то импонирует скорость. Или креативность. Или энергия. Или серьезность. Вы меня поняли. Себя отношу к креативным людям, которые могут за пять минут накидать двадцать новых идей концепций, офферов, механик или акций. Но знаю, что на одной креативности далеко не уедешь и вынуждена была развивать в себе аналитические способности. Но в первую очередь я генератор и хороша на старте проектов. И только учусь работать в режиме «ран».

 Все вышеперечисленное влияет на тот чек, который выставляет человек за свои услуги. Но нельзя пугаться, если чек очень маленький или большой.

Первый случай - человек недавно отучился на новую специальность и хочет получить опыт и кейсы. Стоит задуматься, если человек выставляет высокий чек сразу после обучения. 

Второй случай- очень высокий чек у специалиста. Либо у него действительно крутой и уникальный опыт. И чаще всего в узкой сфере. Либо он прошел курс Бизнес-молодости и думает, что супер-эксперт. В первом случае у специалиста должны быть кейсы, чаще всего свой бизнес или опыт в его построении.

 Хочу добавить, что дорого и дешево - понятия относительные.
Кому-то и 3000 рублей за эксперта кажется завышенной, а для кого-то - 200 000 руб - дешево. 
Made on
Tilda