Маркетолог_рассказывает

Про текст в маркетинге (часть 1)


Главной книгой по тексту я считаю "Пиши сокращай" Ильяхова. Она гениальна и проста. Хотя, каюсь, я несколько раз чудесно поспала за ее прочтением).

Ловите основные выводы по этому шедевру и несколько моих мыслей:
1. Лучше написать факт, чем лить воду.
Пример:
"Эта прекрасная изящная сумка подчеркнет вашу оригинальность"...
Это пошло, клипово и совсем не интересно.
Я бы написала "Наша сумка "Элиза" из натуральной кожи и дизайном от Ивана Иванова - наша городость. Мы тестировали ее на про износостойкость, непромокаемость и устойчивость к грязи. Вердикт - прослужит вам долго, ваш паспорт не намокнет, а пятно от кофе вы легко ототрете влажной салфеткой. А дизайн вы видите сами - как можно не обратить внимание на сочетание зеленого и красного! У вас точно спросят "А где купила"?

2.Избавьтесь от лишнего!
Уберите из текста заезженные метафоры, сравнения и эпитеты. Не лейте воду, а говорите прямо.
Например: вместо "к нашему глубочайшему сожалению" можно написать "мы расстроены".

3. Упрощайте текст и убирайте концеляризмы.
Из книги: вместо «кадровый ресурс департамента продемонстрировал позитивную тенденцию в области продуктивности» можно просто написать «сотрудники отдела стали лучше работать».
Made on
Tilda